Артем Денисов: “Законотворцы не знают, что делать с сухим законом”

До августа 2010 года российским водителям разрешалось управлять автомобилем, если в их крови содержалось не более 0,3 промилле алкоголя. Два года назад по инициативе Президента был введен в силу “сухой закон” для водителей. Чуть более месяца назад, думцы вновь ратовали за возврат максимальной дозы алкоголя в крови водителей.

До августа 2010 года российским водителям разрешалось управлять автомобилем, если в их крови содержалось не более 0,3 промилле алкоголя. Два года назад по инициативе Президента был введен в силу “сухой закон” для водителей. Чуть более месяца назад, думцы вновь ратовали за возврат максимальной дозы алкоголя в крови водителей. 

Складывается впечатление, что за годы существования в стране сухого закона (во всех его вариациях), отечественные законодатели так и не пришли к единому мнению, что же в итоге делать с алкоголем: запрещать совсем или разрешать чуть-чуть? Что касается нынешнего законодательства в отношении алкоголя в крови водителей, действующий закон показал свою несостоятельность. За время его действия, мы неоднократно наблюдали обращения граждан, связанные со злоупотреблениями госорганов: штрафуют за сидение в подвыпившем виде в припаркованном, не заведенном авто, штрафуют “язвенников”, любителей кефира и кваса… К тому же никто никогда не занимался вопросом изучения погрешности алкометра!”, – говорит Артем Денисов, управляющий партнер ЮК “Генезис”. 

При этом официальная статистика МВД по данному вопросу показывает, что за период действия “сухого закона”, количество ДТП по вине пьяных водителей, только увеличилось (на 3,4% выросло количество ДТП, связанных с управлением транспортным средством в состоянии опьянения, число погибших – на 7,6%). По всей видимости, законодателям, помимо возврата максимальной доли содержания алкоголя в крови, придется доработать процедуру освидетельствования водителей. Как, например, это было в советские времена, когда врачи изучали состояние потенциального нарушителя по самым разным критериям: от состояния кожных покровов до тестов на координацию. На сегодняшний день решающее слово в процедуре освидетельствования – за алкометром. 

Абсурдным кажутся и юридические прецеденты, которые складываются в условиях нынешнего закона. Так, в настоящее время в России есть люди, лишенные прав в общей сложности и на 30, и на 60 лет (в совокупности). 

Считаю, что касательно наказания за управление автомобилем в нетрезвом виде, закон должен быть суров, но не абсурден. При этом сотрудники ГИБДД не должны наказывать невиновных. С другой стороны, тех, кто во второй, в третий, в четвертый раз садится за руль под “градусом”, нужно подвергать самым суровым наказаниям. Поэтому в первую очередь, стоит предусмотреть предел лишения водительских прав, – 10 лет. Это, своего рода, психологический рубеж, когда гражданин либо исправляется, либо нет. В случае возникновении рецидива, считаю, нужно лишать пожизненно. Если лицо, лишенное такого права пожизненно, управляет в пьяном виде транспортным средством и это обстоятельство выявляется, должна применяться мера наказания вплоть до лишения свободы. На мой взгляд, именно такими мерами можно снизить долю промилле в крови наших водителей”, – резюмирует Артем Денисов

Scroll to Top