Министерство транспорта подготовило проект отзыва правительства на законопроект от ЛДПР, согласно которому авиакомпании получат право не продавать билеты пассажирам, замеченным в грубых нарушениях правил безопасности на борту в течение пяти лет.
Министерство транспорта подготовило проект отзыва правительства на законопроект от ЛДПР, согласно которому авиакомпании получат право не продавать билеты пассажирам, замеченным в грубых нарушениях правил безопасности на борту в течение пяти лет.
“Правительство поддерживает предложения о формировании перевозчиками списков пассажиров, совершивших на борту воздушного судна действия, угрожающие безопасности полетов”, – передает издание содержание проекта отзыва.
Тем не менее, добавляет газета, в текст законопроекта авторы отзыва предложили внести ряд уточнений.
В частности, они рекомендовали упорядочить список действий, которые могут привести в черный список, процесс оформления нарушений, уведомления о внесении в список и то, как пассажир сможет это обжаловать, поясняют “Известия”.
“Например, предлагается обязать перевозчика оформлять и выдавать нарушающему порядок пассажиру письменное предупреждение”, – добавляет издание.
Как уточняет газета, главная юридическая сложность введения нормы о “черных списках” состоит в том, что она противоречит Гражданскому кодексу.
“Согласно ч. 3 ст. 426 ГК РФ, отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить услуги не допускается”, – цитируют “Известия” авторов отзыва.
По их мнению, ст. 426 ГК РФ нужно изменить и добавить туда специальное исключение для авиакомпаний.
Кроме того, чтобы составление черных списков не противоречило закону о персональных данных, правительство рекомендовало определить цель составления списков – безопасность полетов – и отказаться от их опубликования.
Также в правительстве считают, что необходимо дифференцировать тяжесть нарушений, которые совершает пассажир, то есть не включать в черные списки за все нарушения.
Помимо прочего, говорится в отзыве, нужно проработать и обосновать срок, в течение которого авиакомпания сможет не продавать билет “проштрафившемуся” пассажиру, добавляют “Известия”.
В свою очередь, один из авторов законопроекта, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов в разговоре с изданием отметил, что если закон будет принципиально поддержан правительством, авторы готовы вносить в него доработки.
“Что касается того, чтобы прописать порядок уведомления пассажира и право обжалования, в законе можно просто указать, что соответствующий подзаконный акт должен быть издан министерством транспорта”, – заявил он.
По словам Я.Нилова, если законопроект будет окончательно поддержан правительством, он может быть рассмотрен в Думе уже в начале осени.
“Сроков конкретных нет, но так как он “на принятии”, то желание принять его будет гораздо больше, чем если бы правительство рекомендовало отклонить. Есть шанс, что в сентябре он уже будет рассмотрен”, – предположил депутат от ЛДПР.