Минфин разработал проект федерального закона “О деятельности финансовых институтов по привлечению средств для финансирования пенсионных выплат в РФ”, тест документа размещен на сайте министерства.
Минфин разработал проект федерального закона “О деятельности финансовых институтов по привлечению средств для финансирования пенсионных выплат в РФ”, тест документа размещен на сайте министерства.
“Разработка законопроекта связана с необходимостью обеспечения и защиты прав физических лиц на пенсионное обеспечение путем стандартизации финансовых продуктов, предлагаемых на рынке пенсионного обеспечения (пенсионного страхования) различными финансовыми институтами, и унификации требований к таким финансовым институтам”, – говорится в пояснительной записке.
Согласно законопроекту, финансовыми институтами, привлекающими средства на финансирование пенсионных выплат, являются негосударственные пенсионные фонды и страховые организации.
Эти финансовые институты должны иметь специальную лицензию.
Институты несут ответственность за сохранность привлеченных средств для финансирования пенсионных выплат. Предлагая пенсионный продукт, институт не вправе делать заявления или прогнозы относительно результатов будущей инвестиционной деятельности.
Институт не может использовать привлеченные средств на цели иные, чем финансирование пенсионных выплат, и должен обеспечить персонифицированный учет пенсионных прав физических лиц.
Также институт должен иметь компенсационные механизмы (включая страхование и перестрахование, компенсационные, гарантийные и иные фонды), обеспечивающие возмещение убытков.
Согласно законопроекту, финансовые институты вправе предлагать четыре пенсионные программы:
– с установленными выплатами (есть гарантии размера пенсионных выплат);
– с установленными взносами;
– смешанные программы (сочетают характеристики первых двух программ);
– пенсионный аннуитет (предусматривает единовременное внесение всей суммы средств в размере, обеспечивающем пенсионные выплаты).
Первые три программы основываются на накопительном принципе финансирования и должны предусматривать поступление средств в течение не менее 10 лет.
Все финансовые программы должны пройти регистрацию в федеральном органе.
Финансовые и иные активы, сформированные за счет средств, привлеченных для финансирования пенсионных выплат по одному пенсионному продукту, подлежат обособлению от активов иных пенсионных продуктов.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что принятие и реализация законопроекта позволят обеспечить переход на новый качественный уровень функционирования пенсионного рынка, ставящего во главу угла защиту прав граждан на устойчивое и достаточное финансирование пенсионных выплат и обеспечивающего понятный, прозрачный, контролируемый механизм формирования и реализации пенсионных прав через стандартные пенсионные программы, предлагаемые финансовыми организациями, получившими специальную лицензию.
Законопроектом предусматривается переходный период к новым условиям формирования пенсионного обеспечения и страхования, в связи с чем вступление в силу законопроекта определено с 1 июля 2013 года.
Законопроект разослан на предварительное рассмотрение в заинтересованные ведомства.