ФАС разъяснила, как новый закон “О рекламе” будет защищать детей

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ разъяснила применение изменений в закон “О рекламе”, вступивших в силу с 1 сентября в связи с принятием федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”. Разъяснения приводятся в письме ведомства, подписанном замруководителя ФАС Андреем Кашеваровым.

“Данные изменения направлены на введение дополнительных требований к рекламе, связанных с защитой несовершеннолетних”, – говорится в письме.

В частности, закон “О рекламе” дополнен новым положением, согласно которому реклама не должна содержать информацию порнографического характера.

Кроме того, расширяется перечень печатных изданий, предназначенных для обучения, в которых запрещается размещение рекламы, – в данный перечень включаются не только учебники, но и учебные пособия и учебная литература, предназначенные для различных уровней общего образования.

Также изменяется норма, устанавливающая запрет на показ в рекламе несовершеннолетних в опасных ситуациях. Новая редакция раскрывает термин “опасные ситуации”, определяя, что к ним, в том числе, относятся ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

“Однако данные ситуации не являются единственно возможными опасными ситуациями, соответственно если в рекламе несовершеннолетние показываются в иных опасных ситуациях, такая реклама также должна признаваться нарушающей пункт 6 статьи 6 Федерального закона “О рекламе”, – подчеркивают в антимонопольном ведомстве.

В закон “О рекламе” вводится положение, не допускающее размещение рекламы информационной продукции, которая подлежит классификации в соответствии с законом “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”, без указания ее категории. Классификация возможна по пяти категориям: информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет, для достигших возраста шести лет, для достигших возраста двенадцати лет, для достигших возраста шестнадцати лет, а также информационная продукция, запрещенная для детей.

При этом в ФАС подчеркивают, что указанное требование распространяется только на рекламу информационной продукции, но не на рекламу других товаров или услуг. Под информационной продукцией здесь понимается продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция, компьютерные программы и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в сети интернет.

В соответствии с еще одной новой нормой, не допускается распространение рекламы, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию, в детских образовательных медицинских, санаторно-курортных и других организациях и на расстоянии менее чем сто метров от их границ.

К запрещенной информации относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни или здоровью; способная вызвать желание употребить наркотики, табак или алкоголь, а также принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; оправдывающая или побуждающая к насилию и жестокости; отрицающая семейные ценности; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань.

Ответственность за нарушение двух последних положений несет рекламораспространитель, напоминают в ФАС.

Scroll to Top