Артем Денисов рассказал 74.RU об особенностях продажи имущества Минобороны

Расследование дел о махинациях с военным имуществом в «Оборонсервисе» привело следователей в Челябинск. Здесь было продано несколько помещений военторга: «Военный универмаг» в центре города на улице Кирова и военное ателье на Свердловском проспекте. Новые собственники, которыми, по информации Chel.ru, стали бизнесмены из Перми, самостоятельно занимаются сдачей помещений в аренду.

Расследование дел о махинациях с военным имуществом в «Оборонсервисе» привело следователей в Челябинск. Здесь было продано несколько помещений военторга: «Военный универмаг» в центре города на улице Кирова и военное ателье на Свердловском проспекте. Новые собственники, которыми, по информации Chel.ru, стали бизнесмены из Перми, самостоятельно занимаются сдачей помещений в аренду. Сейчас военная прокуратура проверяет сделки по продаже этих объектов недвижимости, а коллектив уникального военного ателье просит помощи у властей. Сайт Chel.ru провел собственное расследование.

О начатой проверке обоснованности продажи помещения военторга в Челябинске стало известно на этой неделе. По словам помощника военного прокурора ЦВО Алексея Окатьева, надзорные мероприятия начались по поручению главного военного прокурора Сергея Фридинского. «Сейчас ведомство начало проверку по факту обоснованности продажи ряда объектов недвижимости Минобороны, – рассказал Алексей Окатьев. – В частности, речь идет о зданиях магазинов военторга (ОАО) в Челябинске и Екатеринбурге. Не исключено, что они были проданы по заниженной цене».

Из диалога Chel.ru с господином Блиновым:

– У нас есть информация, что вы стали покупателем здания военторга на улице Кирова?
– Я не выступал его покупателем, это какая-то ошибка. Я нахожусь в Москве, и мне не совсем удобно разговаривать.
– Вы совсем не имеете отношения к этим зданиям?
– К зданию на Кирова, 92 не имею отношения.

Напомним, в ноябре 2012 года СМИ облетела новость о том, что Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело о махинациях при продаже здания Мосвоенторга на Старом Арбате. Фигурантами этого дела стали должностные лица департамента имущественных отношений Минобороны РФ и управленцы ОАО «Военторг» и ОАО «Мосвоенторг», в том числе экс-глава центра правовой поддержки «Эксперт» Екатерина Сметанова.

В свое время ОАО «Военторг» (дочернее общество ОАО «Оборонсервис») были переданы объекты бытового обслуживания, столовые, розничные магазины для военных. Сделка по продаже здания московского военторга была оформлена в период с апреля по декабрь 2011 года. Помещения в Челябинске, по неофициальной информации, продали в начале 2012 года без каких-либо конкурсных процедур.

В настоящее время вход в бывший «Военный универмаг» по адресу Кирова, 92 закрыт, по всей видимости, там идет ремонт. Отдел по продаже товаров для военных переехал в соседнее здание – на Кирова, 88. В этом же здании (Кирова, 92) расположены охотничий магазин «Сокол» и военная комендатура. «Помещение, в котором находится наш магазин, по-прежнему в собственности Министерства обороны, у нас заключен бессрочный договор аренды. Проданы лишь помещения военторга, это примерно 400 кв. метров», – рассказал председатель совета челябинской региональной организации «Военно-охотничье общество» Михаил Сухоручкин (магазин «Сокол» является структурным подразделением этой организации. – Прим. автора). По его информации, «Военный универмаг» покинул занимаемые помещения в середине прошлого года.

Кроме «Военного универмага» на Кирова, также были проданы помещения комбината бытового обслуживания (ателье и парикмахерская по адресу Свердловский пр., 31) и военторга в поселке ЧВВАКУШ (по ул. Бурденюка, 5).

Как рассказала Chel.ru директор ООО «ВоенСтиль-Урал» (военное ателье) Лидия Чулкова, после того как помещения были проданы, стоимость арендной платы резко выросла. «Собственники объявили о новых условиях аренды с увеличением стоимости квадратного метра от 800 до 1000 рублей или об освобождении помещений. Мы обращались к главе города с просьбой рассмотреть варианты с предоставлением в аренду муниципальных помещений, так как у нас уникальное для города предприятие, но ответа не получили», – рассказала директор ателье.

Сайту Chel.ru из собственных источников стало известно, что челябинские помещения военторга приобрели бизнесмены из Перми – братья Блиновы.

«У них есть недвижимость в Перми и бизнес в Москве. По некоторой информации, они связаны с Анатолием Заком (владелец сгоревшего клуба «Хромая лошадь». – Прим. автора). У него-то как раз и есть знакомства в Министерстве обороны», – рассказал один из пермских предпринимателей на условиях анонимности.

В разговоре с корреспондентом Chel.ru Артем Блинов опроверг информацию о том, что он является владельцем бывшего здания челябинского военторга. «Я не выступал его покупателем, это какая-то ошибка. К зданию на Кирова, 92 я не имею отношения», – ответил Артем Блинов на вопрос о том, что будет с военторгом на Кирова.

В то же время челябинские арендаторы подтверждают «пермский» след. «К нам в магазин приходили эти пермские ребята, разговаривали о деньгах на ремонт крыши, но я ответил, что у нас только патроны», – иронизирует Михаил Сухоручкин.

ОАО «Военторг» создано на основании: Указа президента РФ от 15.09.2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе “Оборонсервис”»; приказа министра обороны РФ от 30.04.2009 г. №312 «Об учреждении ОАО “Военторг”». Оказывает услуги по организации питания, банно-прачечного обслуживания, иных услуг в сфере бытового обеспечения в интересах Минобороны России, иных министерств и ведомств, организаций. Кроме того, в рамках реализации распоряжения Правительства РФ от 06.02.2010 г. 155-р ОАО «Военторг» осуществляет индивидуальный пошив предметов военной формы одежды. В структуру ОАО «Военторг» входят: ОАО «Управление торговли Западного военного округа»; ОАО «Управление торговли Южного военного округа»; ОАО «Управление торговли Центрального военного округа»; ОАО «Управление торговли Восточного военного округа региона»; ОАО «43 Центральный экспериментальный производственный комбинат».
По данным челябинских риелторов, помещение площадью 400 кв. метров на ул. Кирова было продано за 20 миллионов рублей. «Слухи о продаже этого здания на рынке ходили давно, место там очень привлекательное. Периодически появлялись какие-то люди, которые говорили, что за деньги все можно решить, и предлагали приобрести здание. Ввязываться в такие «мутные» схемы ни у кого из местных желания не возникало. Сейчас говорят, что помещение было продано за 20 миллионов рублей, тогда как реально оно стоит миллионов 80 – не меньше. Возможно, какая-то часть суммы прошла мимо договора», – рассказал участник челябинского рынка коммерческой недвижимости.

По мнению экспертов, оценивать такое здание можно, зная его техническое состояние. Если же ориентироваться на здания по соседству, то цена должна быть не менее 100 тысяч рублей за квадратный метр.

По словам директора компании «Чистые активы» Ивана Кирича, здание на ул. Кирова было построено еще до революции, поэтому говорить о его стоимости можно, лишь имея представление о состоянии внутренних помещений. «Оценить такой объект можно, имея на руках полный пакет технической документации. Это ведь не типовое советское здание, которое строилось под копирку. Кроме того, нужно знать, в каком состоянии находятся помещения», – сказал Иван Кирич.

«Можно точно сказать, что по цене ниже 100 тысяч рублей за квадрат здания, выходящие фасадом на Кирова, не продаются», – добавляет исполнительный директор компании «IBC-недвижимость» Евгений Коротков.

По словам управляющего партнера юридической компании «Генезис» Артема Денисова, если при совершении сделки были допущены нарушения закона, то она может быть признана недействительной. «Сделки по реализации имущества, принадлежащего государственным предприятиям и учреждениям, должны соответствовать действующему законодательству. Во-первых, сделка должна быть одобрена собственником; во-вторых, реализация должна быть совершена с учетом положений закона №94-ФЗ. В случае нарушения какого-либо положения сделка может быть признана недействительной со всеми последствиями. Они выражаются либо в двухсторонней реституции, то есть возврате имущества собственнику, денег продавцу, либо в случае невозможности истребовать имущество – во взыскании убытков с покупателя. Все это может сопровождаться привлечением к субсидиарной (дополнительной) ответственности лиц, контролирующих деятельность предприятия», – резюмировал эксперт.

Scroll to Top