Василий Сосновский дал комментарий по законопроекту об установлении на территории Свердловской области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство

В соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности. В Свердловской области в первом чтении был принят проект закона “Об установлении на территории Свердловской области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство”. Аналогичные законы уже действуют в Ленинградской, Тюменской, Челябинской областях, Пермском крае.
Что же такого содержит данный законопроект и каких последствий нам от него ожидать?

Хотелось бы отметить, что в случае утверждения законопроекта под собственную ответственность будут осуществляться следующие виды работ:

Строительство или реконструкция:

– кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации,  а также электроустановок напряжением до 20 киловольт;

– распределительных и внутриквартальных водопроводов диаметром до 300 мм от мест присоединения к уличным (кольцевым) водоводам до объектов капитального строительства;

– внутриквартальных самотечных сетей (коллекторов) канализации диаметром до 300 мм от объектов капитального строительства до мест присоединения к магистральным коллекторам, напорных сетей (коллекторов) канализации диаметром до 200 мм от канализационных насосных станций до мест присоединения к магистральным коллекторам;

– подземных, наземных, надземных газопроводов с рабочим давлением до 1,2 мегапаскаля, сооружений и газорегулирующего оборудования на указанных газопроводах, а также средств электрохимической защиты от коррозии таких газопроводов;

– тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 0,07 мегапаскаля или горячую воду с температурой до 115 градусов Цельсия;

– антенно-мачтовых сооружений высотой до 50 м;

– уличных дорог, автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения без изменения их параметров при выполнении:

– строительства или реконструкции переходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах, въездах, пересечениях, примыканиях и остановках общественного транспорта;

– аварийных улавливающих съездов (карманов), остановочных и посадочных площадок на остановках общественного транспорта, площадок для остановки и стоянки автомобилей.

Утверждение данного законопроекта существенно сыграло бы на руку застройщикам, энергетикам и присоединяющим организациям. Принятый закон сократил бы этапы длительного получения исходной разрешительной документации. Сроки прохождения государственной экспертизы проектной документации были бы сокращены на 85 дней, застройщики бы могли начинать не само капстроительство, а работы, ему предшествующие, что существенным образом бы оптимизировало сроки строительства на 2-3 месяца. Однако в ситуации, когда предоставляются дополнительные льготы или улучшение положения лица также можно ожидать и злоупотребление правом, что несомненно будет выявляться и учитываться по статистике. По утверждениям разработчиков окончательная судьба данного законопроекта будет известна примерно к июлю 2013 года.

Scroll to Top