Главное, чтоб ботинки были чистые и подход душевный. Прямая речь Артема Денисова для опроса руководителей и предпринимателей Just Media

Какой набор must have для деловых встреч есть у наших собеседников, и всегда ли первое впечатление о человеке – верно?

Отношения с потенциальными партнерами по бизнесу начинаются с личной встречи. JustMedia решил поинтересоваться у экспертов в этом вопросе, многое ли можно сказать о собеседнике по итогам такого общения, на что стоит обращать внимание во время делового знакомства, а также, о том, какой набор must have для деловых встреч есть у наших собеседников, и всегда ли первое впечатление о человеке – верно?

Нам ответили:

Людмила Михайлова, исполнительный директор НП «Клуб отельеров»:

— Думаю, одежда — это не столь важный атрибут встречи. Конечно, человек должен быть одет опрятно, чистая обувь — да. Но дорогая ли одежда, не важно. На марки я тоже не обращаю внимания. Главное, это какое у собеседника выражение лица, с какими мыслями и предложениями он идет на встречу. У меня нет каких-то «пунктиков» и правил, как нужно готовиться к официальной встрече. Все скорее интуитивно и зависит от человека, с которым я иду на встречу. Собеседники тоже бывают разные. Вообще, понять надежность и честность партнера можно только на практике. Пока не начнешь сотрудничать, не выяснишь. Человеку язык затем и дан, чтобы хорошо говорить. Но вот так ли все будет на практике, понять сложно.

 Антон Гиренко-Коцуба, владелец сети фитнес-центров Powerhouse Gym:

— Конечно, то, как одеваться, зависит от того, с кем ты собираешься встречаться. Если это чиновники из администрации, то я обязательно одеваю костюм. Этого требует дресс-код. На встречах с другими бизнесменами я предпочитаю формат попроще — джинсы, рубашка и пиджак. Так одеваются многие мои коллеги в сфере бизнеса. На марки я внимания не обращаю. Человек должен быть одет соответственно встрече, но брэнды при этом — не главное. В последнее время я стал обращать внимание на то, что люди хотят выглядеть серьезнее, чем они есть. Но то, что это напускное, становится ясно почти сразу. Встречаешься с человеком во второй, третий раз, а он не раскрывается. Так что весь этот пафос ничего не дает. Поэтому, как правило, меня первое впечатление не обманывает. Я обращаю внимание на мозги. Если собеседник не «плавает» в своей теме, то вряд ли что-то изменится в дальнейшем.

 Татьяна Бережная, территориальный директор по Уралу кадрового холдинга «Анкор»:

— Вряд ли стоит акцентировать внимание при встрече на таких деталях как одежда и телефон, все-таки, они не имеют отношения к профессиональным качествам человека, к тому, как он строит и ведет бизнес. Гораздо важнее обращать внимание на то, как он проявляет себя в работе, как общается с людьми и, в частности, с вами, что для него и для вас важно в совместном проекте. А относительно начищенных ботинок, – чем не удачная аллюзия к фильму «Москва слезам не верит», но и ее лучше обратить в молчаливую шутку. Прежде всего, обратите внимание на материалы (презентации, полиграфия и тд.), которые могут понадобиться на встрече – в случае, если вы будете что-либо демонстрировать или о чем-либо рассказывать, подкрепляя графическими материалами или наглядной аналитикой. Не забудьте и о визитных карточках: очевидный бонтон при первой деловой встрече обменяться визитками. Говорить, безусловно, стоит о предмете встречи. Если это первое знакомство, то лучше быть аккуратнее с шутками и сарказмом, даже если это будет уместно в какой-то момент. В спорных ситуациях порой лучше соблюдать нейтралитет, но если необходимо – то корректно придерживаться своей позиции. Одним словом, соблюдение деловой этики очень важно во всех случаях. Безусловно, первое впечатление о собеседнике может быть обманчивым. То, как одет человек, может ровным счетом ничего толкового о нем не сообщить. Поэтому не стоит сильно концентрировать на этом свое внимание. Прислушайтесь к нему, пообщайтесь, обсудите важные для вас обоих вещи – и тогда вы сможете сформировать первое впечатление.

 Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис»:

— Совокупность таких деталей как одежда, используемые девайсы и тому подобное, безусловно, имеют значение для характеристики собеседника. Но то, как человек говорит и ведет себя, а так же то, о чем он говорит, конечно, важнее. Я имею ввиду правильность и корректность изложения мыслей, последовательность в логике. В целом интеллигентного и образованного человека данное обстоятельство выдает полностью и целиком. То, о чем он говорит, показывает его осведомленность в различных обстоятельствах, наличие достаточной практики и опыта. А также показывает, насколько он профессионально разбирается в том, о чем говорит. 

Сергей Мошкин, политолог:

— Что касается меня, у меня есть специальная пара непромокаемых ботинок, которые я надеваю два раза в год. А к людям в грязной обуви я отношусь нормально. Для меня не принципиально, в чистых ботинках собеседник или нет. Хотя, конечно, приятней общаться с опрятным человеком, от которого приятно пахнет. А вот секреты ведения переговоров я не раскрою. Это мои наработки, не хочу ими ни с кем делиться.

 ИА Just Media

Scroll to Top