О правилах покупки завода как имущественного комплекса иностранцами рассказал на портале 74.ru Артем Денисов

Китайцы присматривают завод в Каслях

Китайская компания рассматривает возможность размещения производства строительной арматуры на площадке Каслинского машиностроительного завода. Предварительная договоренность об этом была достигнута в ходе визита представителей проектного института и китайских предпринимателей. По словам главы города Касли Сергея Фадеева, после того как проработают юридическую сторону сделки, будет решен вопрос о размере инвестиций. Эксперты говорят о том, что ослабление рубля открывает хорошие перспективы для производства продукции на экспорт.
 
В конце января в городе Касли с деловым визитом побывали представители китайского бизнеса. Как сообщил Chel.ru глава Каслей Сергей Фадеев, китайские предприниматели занимаются поиском площадки для размещения производства строительной арматуры. «К нам обратился проектировочный институт из Екатеринбурга, который работает с китайскими предприятиями, с просьбой определить площадку для размещения уже фактически готового производства. У нас есть блок цехов, которые не эксплуатируются уже около 20 лет – это корпуса Каслинского машиностроительного завода. Представители китайской компании Chen Kai побывали на этой площадке, и с ними была достигнута предварительная договоренность о размещении производства строительной арматуры, уголка, швеллера на территории бывшего корпуса №87 Каслинского машзавода. Планируется, что в год здесь будут производить 100 тысяч тонн металлопродукции, а работу на предприятии получат 150-200 человек», – рассказал Сергей Фадеев.
 
По его словам, стороны договорились о проведении экспертизы здания и согласовании технической документации. «Проектный институт будет изучать состояние несущих конструкций здания, после чего выдаст свое заключение. Мы ждем от китайской стороны запрос по техусловиям и в свою очередь высылаем им необходимую документацию. Затем в течение ближайших двух-трех недель запланирована встреча с генеральным директором компании», – объяснил глава города. По его словам, китайцев устроила предложенная площадка, и они намерены рассмотреть варианты приобретения заводских корпусов. «Сейчас конкурсный управляющий распродает блоки цехов, возможно, что помещение будет приобретено на торгах. Также они рассматривают возможность приобретения нескольких цехов с перспективой расширения производства», – отметил Сергей Фадеев.
 
Напомним, что в 2007 году Каслинский машиностроительный завод вошел в холдинг «Южно-Уральские машиностроительные заводы» озерского бизнесмена Владимира Косажевского. Предприниматель планировал, что в 2012 году на заводе будут запущены все цеха, а объем выпускаемой продукции составит несколько миллиардов рублей. Позднее Владимир Косажевский вышел из бизнеса, продав предприятия, входящие в холдинг, предпринимателю Артуру Никитину, и заключив договор аренды в отношении Каслинского машиностроительного завода. По словам Сергея Фадеева, конфликт между собственником и арендатором в итоге привел к очередному банкротству предприятия.
 
Гендиректор группы компаний «Уралкран», депутат ЗСО Челябинской области Сергей Кравчук говорит о том, что реконструкция старой промплощадки обойдется в меньшую сумму в сравнении с новым строительством. «Думаю, что китайские инвесторы все рассчитали, и вложения в старый завод выгоднее, чем строительство нового. Работать же там, скорее всего, будут китайцы, ведь производительность их труда значительно выше показателей нашей промышленности. За счет высокой производительности они, очевидно, намерены получить рентабельность, несмотря на то, что у нас в стране значительная налоговая нагрузка и высокие тарифы», – считает Сергей Кравчук.
 
По словам управляющего партнера юридической компании «Генезис» Артема Денисова, для китайских предпринимателей нет каких-либо ограничений со стороны закона. «Согласно закону о правовом положении иностранных граждан на территории РФ последние пользуются всеми правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ. Таким образом, все необходимые механизмы для реализации проекта те же, что возникли бы у граждан РФ. Если предприятие действующее, то возможна его покупка иностранными гражданами, либо, если же предприятие не хочет продаваться, то необходимо будет оформить право аренды на ограниченный срок. Единственный момент, связанный с банкротством: если на торгах имущество Каслинского завода не было реализовано и кредиторы не оставили его за собой, то собственником имущества является муниципалитет», – объясняет юрист.
 
Аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов указывает, что на данный момент, учитывая постепенное ослабление курса рубля, для сохранения доли на российском рынке строительной арматуры китайским производителям проще разместить своё производство на территории РФ, чем импортировать её из Китая. «Китайские предприниматели могут быть готовы инвестировать в создание производства на Урале, так как китайский рынок арматуры в связи с завершением крупных строительных проектов и высокой конкуренцией обладает меньшей доходностью, поэтому предприятия работают на грани рентабельности. Российский рынок может дать преимущества как для выхода на внутренний рынок, так и, возможно, более низкую стоимость экспорта в связи со снижением курса рубля», – считает эксперт.
 
Scroll to Top