Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the wordpress-seo domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/k/kalaganov5/ydpn.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 6114 Ликвидация компании - это целая процедура, которая включает в себя и сдачу всей необходимой документации о работниках в архив. Иначе можно нарваться на серьезные штрафы, комментирует Артем Денисов в материале "Российской газеты" - ydpn

Ликвидация компании – это целая процедура, которая включает в себя и сдачу всей необходимой документации о работниках в архив. Иначе можно нарваться на серьезные штрафы, комментирует Артем Денисов в материале “Российской газеты”

Бумага все помнит

В Госдуму внесен законопроект, который обязывает банкротящиеся компании передавать в государственные архивы документы по личному составу. Пропажа этих бумаг часто мешает бывшим сотрудникам ликвидированных организаций получить пенсию и другие социальные гарантии. Документ вносит поправки в Закон “О несостоятельности (банкротстве)”. Эксперты уверены, что в нем заложены нормы, которые помогут сотрудникам подтвердить права на пенсии, пособия и льготы после закрытия юрлица.
 
Проблема в том, что закон N 125-ФЗ “Об архивном деле в РФ” обязывает организации при ликвидации передавать образовавшиеся в процессе деятельности документы ликвидатору или конкурсному управляющему, они в свою очередь перенаправляют бумаги в государственный или муниципальный архив. Таким образом, вся информация о трудовой деятельности граждан будет сохранена. В законе речь идет об архивных документах, включенных в состав Архивного фонда РФ, документах по личному составу, а также документах, по которым не истекли сроки временного хранения. В то же время пункт 2 статьи 126 Закона “О несостоятельности (банкротстве)” обязывает руководителя фирмы в течение трех дней с даты назначения конкурсного управляющего передать ему бухгалтерскую и иную документацию, печати, штампы, материальные и иные ценности. В спешке про иные документы, к которым относятся бумаги по личному составу, чаще всего передать забывают.
 
“При ликвидации, когда на их передачу выделено всего 3 дня, а понятие иной документации толком не раскрыто, часть документов теряется или ей просто не уделяют внимания, в том числе и документы по личному составу, в которых содержатся данные о трудовой деятельности и доходах граждан, работавших на предприятии”, – говорит Сергей Литвиненко, эксперт проекта “Общественная Дума”. Речь идет о внушительном пакете бумаг. “Документы по личному составу собираются в течение всей трудовой деятельности работника на одном предприятии в личное дело, которое подлежит хранению в течение 75 лет”, – говорит Михаил Филиппов, юрист компании “Налоговик”.
 
Потеря документов, подтверждающих пенсионные права и льготы, лишает людей заслуженных выплат. Например, кто-то недосчитается нескольких лет рабочего стажа, кто-то не наберет максимальный коэффициент для повышения размера пенсии, а кто-то потеряет право на досрочный выход на пенсию, отработав при этом во вредных условиях труда, но не имея возможность это доказать. К сожалению, случаи потери документов по личному составу нередки. “Только в одной Московской области в течение года в государственный архив обращаются больше 5 тысяч граждан с заявлениями о восстановлении документов. В пределах страны эта цифра превышает 100 тысяч жалоб”, – отмечает Литвиненко. Авторы законопроекта предлагают прописать в законе обязанность передавать в госорганы документы по личному составу.
 
Привлечь руководителя банкротящейся организации к ответственности можно и сегодня. “Гражданская ответственность сводится к тому, что с работодателя согласно гл. 25 ГК РФ можно взыскать убытки. Административная ответственность установлена статьей 13.20 КоАП, – поясняет Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании “Генезис”. – Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере 100-300 рублей; на должностных лиц – 300-500 рублей”. Естественно, размер таких штрафов руководителей не пугает. Однако за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации организации, в том числе уклонение или отказ от передачи необходимых документов, по ч. 4 ст. 14.13 КоАП на должностных лиц можно наложить штраф в размере 40-50 тыс. руб., а то и дисквалифицировать на срок от полугода до года. Если отказ от передачи документов повлечет крупный ущерб, то может наступить и уголовная ответственность по ст. 195 ч. 3 УК РФ вплоть до трех лет лишения свободы, рассказал “РГБ” Филиппов. Однако относятся ли документы по личному составу к тем, без которых временный управляющий не может исполнить свои функции – большой вопрос. Все эти неточности и размытые формулировки приводят к тому, что руководители банкротящихся компаний уходят от ответственности. Получается, что вносить изменение и прописывать необходимость передавать в архив документы по личному составу необходимо не только в Закон “О несостоятельности (банкротстве)”, но и в КоАП. Только в этом случае за несоблюдением нормы последует реальное наказание.
 
Однако законопроект улучшает ситуацию лишь для тех сотрудников, компании которых официально банкротятся. А в стране огромное количество фирм, которые просто брошены и не ведут деятельность. “Сложности с подтверждением пенсий и соцгарантий, если компания не закрывается официально, возникают, когда требуется подтвердить какой-нибудь факт соответствующим документом. К примеру, нет записи в трудовой книжке и ее нужно восстанавливать, документы по работнику не сохранились и отчисления не производились, факт работы не подтвержден, соответственно в стаж не засчитан. Все это влияет на дальнейшие пенсионные начисления и различные пособия”, – говорит Артем Денисов. Юристы уверены, что нужно корректировать законодательство и в отношении таких компаний. К примеру, можно обязать организации сдавать сведения в архив с момента прекращения деятельности и перехода на сдачу нулевых деклараций.
 
В этом случае возможность обратиться за информацией и подтвердить факты трудовой деятельности появилась бы у всех сотрудников, независимо от того, закрыта компания или просто ее деятельность приостановлена.
 
Scroll to Top