Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the wordpress-seo domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/k/kalaganov5/ydpn.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 6114 Артем Деисов рассказал на портале 66.ru о том, чем чреваты проверки Роспотребнадзора и как работать с чиновниками - ydpn

Артем Деисов рассказал на портале 66.ru о том, чем чреваты проверки Роспотребнадзора и как работать с чиновниками

Супермаркет «Кировский» отбился от претензий Роспотребнадзора

Свердловская сеть смогла доказать в суде, что ее нарушения незначительны, а надзорное ведомство привязывается по мелочам.
 
Роспотребнадзор пытался привлечь к административной ответственности «Кировский» по результатам одной из ноябрьских проверок. Для этих целей специалисты закупили ряд продуктов в нескольких торговых точках «Кировского». В частности, тушки цыплят-бройлеров птицефабрик «Аргаяш», «Первоуральская» и «Рефтинская», а также яйца и молочную продукцию.
 
В итоге выяснилось, что каждый из взятых товаров по каким-то критериям не соответствовал тем или иным ГОСТам или техническим регламентам. К примеру, творог, который продается под торговой маркой «Кировский», имел жирность 1% вместо обещанных на этикетке 9%. Курица же не соответствовала по ряду микробиологических показателей.
 
Однако юристам сети удалось доказать несколько важных моментов. Во-первых, они упирали на то, что при приемке товара специалистами магазинов была проведена проверка документации, а также визуальный осмотр. Кроме того, жалоб со стороны покупателей на качество продукции не поступало.
 
Из материалов дела:
 
– Записи в книге жалоб отсутствуют, соответственно, и не было оснований усомниться в качестве поставленной продукции, кроме того, нами периодически проводятся исследования продукции в рамках производственного контроля с привлечением аккредитованной организации. ООО «ЛЕВ» как розничный продавец предпринял все возможные меры для реализации конечному потребителю качественной продукции.
 
Сеть просила освободить ее от ответственности «в связи с малозначительностью правонарушения, ограничившись устным замечанием». В итоге суд встал на сторону ритейлера и отказал Роспотребнадзору в удовлетворении иска.
 
Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис»:
 
– Если бы были последствия в виде причинения вреда здоровью потребителей (к примеру, отравление), тогда вряд ли бы «Кировский» смог отделаться замечанием. А так как правонарушение было выявлено Роспотребнадзором в ходе обычной контрольной проверки, то суд и ограничился замечанием.
 
Специалисты отмечают, что продуктовым сетям не так часто удается отбиться от претензий Роспотребнадзора. Впрочем, размер штрафов — минимален, а потому на бизнес-показателях никак не сказывается. К примеру, в худшему случае «Кировскому» грозила санкция в 20–30 тыс. рублей.
 

 

Scroll to Top