Василий Сосновский прокомментировал для 66.ru спор между Газпром Авиа и Уральским заводом гражданской авиации

Екатеринбургский завод отбился от претензий Газпрома на 150 млн

Дочернее предприятие монополиста — «Газпром авиа» — пыталось взыскать с «Уральского завода гражданской авиации» внушительную сумму за переданные ответчику 19 двигателей. Но завод сумел доказать, что не получал их вовсе.

Арбитражный суд Свердловской области принял решение по делу «Газпром авиа» против «Уральского завода гражданской авиации». Дочерняя структура газового гиганта требовала с екатеринбургского предприятия 151 млн рублей за 19 двигателей, которые якобы были переданы для ремонта, но так и не были возвращены обратно.

Из материалов дела следует, что договор на капитальный ремонт двигателей и ряда других деталей был заключен еще в 2000 году. В дальнейшем стороны подписывали еще несколько допсоглашений. В частности, в 2010 году «Газпром авиа» и УЗГА договорились об урегулировании конфликта. В итоге была произведена оценка, из которой и появилась цифра 151 млн рублей. Однако завод не стал выплачивать ее.

И вот тут появляются весьма интересные основания: оказывается, «Газпром авиа» так и не смог предоставить суду «доказательств принадлежности истцу авиатехники, невозвращение которой явилось основанием предъявления иска о возмещении убытков в размере ее стоимости». При этом арбитраж несколько раз предлагал сделать это. Кроме того, ответчик заявил о пропуске истцом срока исковой давности.

В итоге арбитражный суд отказал в удовлетворении иска. Юристы, опрошенные Порталом 66.ru, считают, что екатеринбургский завод очень грамотно аргументировал свою позицию.

Василий Сосновский, партнер юридической компании «Генезис»:

     — Транспортные железнодорожные накладные, подтверждающие отгрузку авиатехники истцом в адрес ответчика, суду не представлены, как не представлены и иные допустимые доказательства передачи ответчику авиатехники по договору от 1.04.2000 либо по договору от 29.07.2003. Плюс к тому УЗГА грамотно воспользовался сроком давности.

«Газпром авиа» входит в десятку крупнейших авиакомпаний России. В ее парке 32 самолета (в том числе Boeing 737–700, Dassault Falcon 900В) и 101 вертолет (EC-120B, МИ-171А, МИ-8, МИ-2, Ka-26). Авиапредприятие имеет два собственных аэропорта: Остафьево и Ямбургский.

Екатеринбургский городской портал 66.ru

Scroll to Top