Добросовестность работы трех магазинов под обозначением “Пикник” подтвердил суд
В Екатеринбурге разгорелся конфликт вокруг названия супермаркетов «Пикник», принадлежащих супругам Надежде и Дмитрию Плотициным, находящимся в процессе развода. Надежда Плотицина, которой принадлежит большая часть магазинов и товарный знак, через суд пыталась запретить бывшему супругу пользоваться брендом сети, однако суд оставил ее иск без удовлетворения и разрешил использовать это наименование для трех магазинов предпринимателя. Юристы отмечают, что новые магазины под брендом «Пикник» Дмитрий Плотицин открыть не сможет.
Арбитражный суд Свердловской области отказал в удовлетворении иска индивидуального предпринимателя Надежды Плотициной к индивидуальному предпринимателю Дмитрию Плотицину и третьему лицу ООО «Пикник-47». Как говорится в документах суда, в иске госпожа Плотицина просила суд запретить супругу использовать товарный знак «Пикник», зарегистрированный на нее, а также любые тождественные или сходные до степени смешения обозначения и элементы товарного знака. Также она просила взыскать с господина Плотицина 180 тыс. рублей компенсации.
В обосновании исковых требований юристы рассказали, что в 1996 году бизнесом начал заниматься отец истицы Игорь Батуев, он инвестировал первые средства в покупку нескольких квартир на улице 8 Марта, которые впоследствии были перепланированы в первый магазин «Пикник». По словам госпожи Плотициной, фактически организацией работы магазина и его открытием занималась она, а ее отец осуществлял финансирование и торговлю. Юридически она стала предпринимателем в 1998 году, а ее супруг — в 1999 году. В дальнейшем одни магазины «Пикник» приобретались на имя жены, а другие — на имя мужа. В 2011 году Надежда Плотицина зарегистрировала товарный знак «Пикник. Торговая сеть» на свое имя. По ее словам, супруг пользовался торговой маркой с ее устного согласия. Как рассказали в суде представители ответчика, по условиям брачного договора после развода супруги сохраняют за собой собственность, оформленную на них во время брака, таким образом, часть магазинов «Пикник» остается во владении Дмитрия Плотицина.
Суд обратил внимание на то, что истица не предоставила в суд доказательств создания объекта интеллектуального права и доказательств того, что супруг стал иметь право пользоваться товарным знаком с ее устного согласия. В то же время, на момент подачи Надеждой Плотициной заявки о регистрации товарного знака «Пикник» им пользовалась не только она, но и ответчик. В сложившейся ситуации суд посчитал, что регистрация товарного знака только на одно лицо нарушает права и законные интересы ответчика. Учитывая это, суд отказал в удовлетворении иска.
«Подача иска была связана с тем, что сейчас это две совершенно разные сети. Мы хотели, чтобы магазины Дмитрия Плотицина перестали использовать наше наименование, потому что это может вызвать недопонимание у покупателей и ввести их в заблуждение», — рассказала „Ъ” Надежда Плотицина. Она добавила, что не будет обжаловать решение суда, потому что «это бесполезно», и что вскоре на официальном сайте сети магазинов «Пикник» появится информация с разъяснениями для потребителей. По ее словам, сеть «Пикник» не будет корректировать планы развития и менять внешнее оформление. Дмитрий Плотицин отказался от комментариев.
Управляющий партнер ЮК «Генезис» Артем Денисов отметил, что из-за «слабого» семейного законодательства предприниматели часто вынуждены делить бизнес при разводе с супругами. «Это связано с тем, что даже если бизнесом занимается только один из супругов, все, что достигнуто в бизнесе, является совместно нажитым имуществом. В данном случае решение суда логично: сеть магазинов „Пикник” супруги начали развивать еще в 1990-х годах, но товарный знак „Пикник” решили зарегистрировать только в 2011 году, в то же время одноименные магазины были оформлены на ответчика задолго до регистрации товарного знака», — рассказал юрист. По его словам, Дмитрий Плотицин вправе и дальше пользоваться товарным знаком «Пикник», но только для обозначения трех спорных магазинов, новые магазины «Пикник» он открывать уже не может.
Га
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2599373