В рамках разбирательств также стало известно о незаконных контрактах университета с клининговой компанией
Три месяца назад в Свердловский обком КПРФ в рамках проекта «Городской контроль» обратились работники УГГУ, которых незаконно уволили из Горного университета. Всего в соответствии с приказом ректора Н.П.Косарева № 90/2 из Уральского государственного горного университета были уволены по сокращению штатов 42 работника (30 уборщиков и 12 дворников). Данные увольнения прошли в основном в отношении тех работников, которые работали в студенческом городке Горного и, на этом основании, проживали в общежитиях по договорам найма. Увольнение для этих людей означало не просто потерю работы, но и потерю единственного доступного жилья для них и их семей.
Сначала от имени пострадавших КПРФ обратилась в прокуратуру. Откуда последовал ответ за подписью заместителя прокурора Ленинского района г.Екатеринбурга А.В. Зуева о том, что «в ходе проверки соблюдения порядка сокращения штата работников ФГБОУ ВПО «Уральский горный университет» нарушений трудового законодательства не выявлено». Поверив этому зампрокурора большинство уволенных работников отказалось от обращения в суд.
Всего 6 из 42 уволенных работников согласились обратиться за судебной защитой. Вел дело партнер ЮК “Генезис” Руслан Камалетдинов, член Свердловского обкома КПРФ. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что увольнения эти прошли с целым рядом серьезных нарушений, любого из которых достаточно для признания увольнения незаконным.
Так, во-первых, уведомления о предстоящих сокращениях были поданы органам службы занятости за два месяца до увольнения. Тогда как при массовом увольнении такие уведомления должны подаваться в срок не позднее, чем за три месяца.
Во-вторых, некоторые из уволенных работников подпадали под категорию женщин, воспитывающих малолетнего ребенка в возрасте до 14 лет. В данном случае увольнение по тем основаниям, которые указывались юристами Горного университета не допускается Трудовым Кодексом.
В-третьих, как выяснилось уже в ходе судебного разбирательства, на момент сокращения штата в Горном университете были вакантные места, которые должны были, но не были предложены сокращаемым работникам.
Абсолютно не понятно как при таком количестве нарушений прокуратура не заметила ни одного из них. После нашей победы в суде администрация Горного предложила другим пятерым истцам восстановление на работе при условии отзыва заявлений. Люди отозвали иски и были восстановлены на работе. Самое плохое в этом то, что остальные 36 работников, которые поверили прокуратуре, остались ни с чем, упустив месячный срок на обжалование.
Но самое интересное обнаружилось уже в ходе судебного разбирательства. Николай Косарев в целях оптимизации решил заменить увольняемых наемной клининговой компанией. Первый контракт с ней был заключен на период с 9 августа по 30 сентября 2014 года и обошелся Горному университету в 378 780 рублей, а второй контракт заключен на период с 1 по 31 октября 2014 года, стоимость услуг составила 349 223 рубля.
В соответствии с положениями федерального законодательства каждый из этих контрактов должен был быть заключен по итогам публичного конкурса. Но на сайте госзакупок не удалось обнаружить упоминаний ни о первом, ни о втором контракте. Есть там только информация о третьем контракте по оказанию услуг комплексной уборки помещений и прилегающей территории студенческих общежитий на период до 31 декабря 2014 года. То есть, в принципе, процедура размещения электронных заявок специалистам Горного известна.
P.S. Дальнейшие действия Свердловского обкома КПРФ, в которых примет участие Руслан Камалетдинов:
1. Мы будем добиваться принятия мер ответственности к заместителю прокурора Ленинского района советнику юстиции А.В. Зуеву, который с горем пополам провел прокурорскую проверку, в результате чего большинство уволенных работников поверили ему и не пошли в суд, который поддержал тех из них, кто подал иски;
2. Также мы поможем обратиться в суд тем людям, которые поверили прокурору и из-за этого пропустили срок для обжалования. Юридически перспективы восстановления срока почти нулевые, но мы постараемся сделать всё, что сможем;
3. Мы хотим, чтобы Федеральная антимонопольная служба внесла ясность в вопрос о заключении Уральским государственным горным университетом двух контрактов № 1/09-08/2014 от 9 августа 2014 года и № АХЧ 14/72 от 01.10.2014 года на общую сумму 728 003 рубля. Почему информация об этих контрактах не была нами найдена на сайте госзкупок? Или заключение этих договоров (каждый на сумму свыше 100 тыс.рублей) могло быть произведено без электронного аукциона?