МУП Златоуста накопило многомиллионные долги перед налоговой
МУП Златоуста накопило многомиллионные долги перед налоговой
Межрайонная инспекция ФНС России по Челябинской области наметила «Златоустовскому автотранспортному предприятию» уголовные перспективы. Ведомство в региональном арбитраже требует возбудить в отношении МУП «ЗАТП» дело о несостоятельности. Банкротство усматривается в связи с задолженностью предприятия по налогам в размере более 4,8 млн рублей. Несмотря на то, что процесс только начинается, юристы уже способны указать на его уголовный потенциал. Чиновники администрации Златоуста, к слову, уже давно занимаются выводом предприятия из кризиса, однако решение вопроса так и остается на уровне «разработки графиков и планов». Поиск причин затяжного кризиса МУПа и неэффективности руководства, по мнению региональных политологов, ведет лишь в два направления: в практически перманентную неспособность предприятия наладить хозяйственную деятельность либо же в неэффективную работу «команды главы администрации города» по поиску менеджеров ЗАТП.
Сотрудники Межрайонной инспекции ФНС РФ №21 по Южному Уралу намерены доказать несостоятельность МУП «Златоустовское автотранспортное предприятие», которое на сегодняшний день имеет задолженность свыше 4,8 млн рублей перед налоговой. Временного руководителя предлагается выбрать из числа членов некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал».
Как пояснил «Правде УРФО» представитель НП, в ближайшие дни, до следующего заседания суда 19 февраля, профильная комиссия определит конкретного человека. Стоит отметить, что именно члены данной организации управляют самым крупным банкротом в городе – ОАО «Златоустовский металлургический комбинат», несостоятельность катализированные конфликты которого являются главной «головной болью» как местного главы администрации Вячеслава Жилина, так губернатора Челябинской области Бориса Дубровского.
Глава региона, к слову, является инициатором масштабных проверок работы муниципальных хозяйствующих субъектов и в сфере пассажирских перевозок. Эффектом от его решений, к примеру, уже стало возбуждение уголовного дела в отношении руководителя МУП «Челябинский автобусный транспорт» Эдуарда Маховского по ч.2 ст.199 УК РФ «Неисполнение обязанностей налогового агента».
Глава Златоуста Вячеслав Жилин
И хотя в случае с Маховским речь идет о неуплате в период с 2013 по 2014 год более 35,4 млн рублей, юристы допускают, что если состав преступления подтвердится в челябинском арбитраже, ситуация в МУП «ЗАТП» имеет потенциал перерасти в аналогичное уголовное дело. Однако для этого необходимо последующее вмешательство сотрудников прокуратуры.
«Сам по себе факт подачи заявления ФНС в арбитражный суд о признании налогоплательщика банкротом не ведет к автоматическому возбуждению уголовного дела. Но в УК РФ есть три «налоговых» состава: статьи 198-199.1. В соответствии с новыми положениями п.7 ст.144 УПК РФ, следователь, получив сообщение о преступлении из МВД, в течение 3 суток направляет в УФНС или ФНС копию сообщения о преступлении для получения заключения или информации об обстоятельствах, указанных в сообщении. К сообщению прилагаются соответствующие документы и предварительный расчет предполагаемой суммы недоимки по налогам и сборам. Далее у налогового органа есть 15 суток для того, чтобы рассмотреть полученные материалы и предоставить ответ. Это либо заключение, выявлены такие нарушения или нет при предыдущих проверках и правильно ли подсчитана недоимка, либо сообщение, что проверка проводится и еще не завершена, либо сообщение, что проверка по таким обстоятельствам не проводилась, и сведений о нарушениях нет», – рассуждает управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов.
Эксперт отметил, что «с учетом недавнего ФЗ «О внесении изменений в УПК РФ», которым снижена роль налоговых органов в процессе привлечения к уголовной ответственности за преступления, предусмотренные статьями 198-199.1 УК РФ, «бразды правления» в решении этого вопроса переданы именно следственным органам».
Администрация Златоуста на сегодняшний день признается, что кризис на МУП «ЗАТП» имеет долгую историю. Как пояснил «Правде УРФО» заместитель главы ЗГО по инфраструктуре Андрей Пликин, после смены нескольких руководителей было принято решение полностью остановить все процессы на предприятии и «перекинуть» его функционал на местное МУП «Златоустовское трамвайное управление».
«Предприятие на данный момент перевозку пассажиров не производит. Все автобусы переведены на баланс трамвайного управления. Да, предприятие муниципальное, и мы занимаемся его оздоровлением, разрабатывается специальный план», – пояснил Пликин.
Примечательно, что и предприятие, на которое перекинули все обязанности МУП «ЗАТП», сейчас находится не в критическом финансовом положении. Так, МУП «ЗТУ» намеревалось приобрести 10 автобусов малого класса BRAVIS с кузовом Marcopolo длиной почти 8 метров. Впоследствии же у ООО «ВостокАвтоТранс» куплен был только 1 такой автобус. Однако и его муниципальное предприятие не смогло оплатить – поставщику на момент разбирательства в арбитраже выплатили лишь 170 тыс. рублей, тогда как стоимость товара составляла более 2,8 млн рублей.
Многие аналитики расходятся во мнениях в вопросе этимологии долгого кризиса златоустовских МУПов. Челябинский политолог Александр Мельников допускает, что финансовое положение может быть сильно запущено еще со времен бывших мэров города Петра и Дмитрия Мигашкиных. К прочему, давняя тенденция к банкротству на фоне бессилия часто меняющихся начальников, по мнению директора филиала РАНХиГС Сергея Зырянова, может говорить в равных пропорциях как о нечистоплотности директоров ЗАТП, так и неэффективности администрации Златоуста в вопросе внутренней кадровой политики.
Напомним, действующий глава города Вячеслав Жилин, по оценкам экспертов, был избран в 2012 году на фоне протестных настроений, направленных против его предшественника Александра Караваева. В то же время за срок службы Жилина у региональных властей, несмотря на изначальную поддержку его кандидатуры, скопилось множество претензий. Так, основными точками напряжения в городе традиционно являются коммунальный вопрос, проблемная ситуация на градообразующем предприятии, которое переживает уже второе банкротство, а также регулярные бизнес-конфликты.