Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the post-smtp domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/k/kalaganov5/ydpn.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 6121 Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the acf domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/k/kalaganov5/ydpn.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 6121 Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the jetpack domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/k/kalaganov5/ydpn.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 6121 Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the wordpress-seo domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/k/kalaganov5/ydpn.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 6121 Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the astra domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/k/kalaganov5/ydpn.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 6121 Burger King или McDonald’s? Управляющий партнер ЮК Генезис Артем Денисов оценил для DK.RU добросовестность рекламы Burger King - ydpn

Burger King или McDonald’s? Управляющий партнер ЮК Генезис Артем Денисов оценил для DK.RU добросовестность рекламы Burger King

Конкуренция на ресторанном рынке снова переходит в ценовую плоскость

Конкуренция на ресторанном рынке снова переходит в ценовую плоскость. В борьбе за российских клиентов американские сети Burger King и McDonald’s развернули рекламную войну на телевидении и в соцсетях.

В начале марта в эфире российских телеканалов началась трансляция рекламного ролика американской сети ресторанов быстрого питания Burger King, в котором косвенно упоминается основной конкурент компании — американский же McDonald’s. В кадре официант (в исполнении актера Comedy Club Романа Юнусова), презентуя покупателям новый комплексный обед Burger King, говорит: «Вот этот обед стоит намного дешевле, чем…» и рисует в воздухе букву «М» с характерными округлыми очертаниями — как в логотипе McDonald’s.

Источник: аккаунт пользователя Двигус на сайте видеохостинга YouTube

Параллельно в своих официальных российских аккаунтах на «Вконтакте» и в Facebook сеть разместила картинку, на которой изображен клоун в мусорном ведре, держащий в руке листовку с рекламой комплексного обеда Burger King. Клоун напоминает персонажа из рекламы McDonald’s.

Источник: официальный аккаунт Burger King в соцсети Facebook

В McDonald’s и Burger King ситуацию не комментируют.

Между тем российский ресторанный рынок переживает не лучшие времена. О росте популярности заведений с низким ценником, прежде всего — заведений быстрого питания и баров-рюмочных, рестораторы начали говорить еще в середине прошлого года. С этой точки зрения усиление конкуренции McDonald’s и Burger King выглядит логичным — борьба за посетителей снова переходит в ценовую плоскость, отмечает Владимир Мартынов, директор креативного агентства Soda (входит в РГ Deltaplan). Впрочем, по его словам, выпад в сторону основного конкурента  отнюдь не новый прием в рекламе:

«Достаточно вспомнить противостояние таких компаний как Pepsi и Coca-Cola, BMW и Audi, Samsung и Apple, и т.д. В данном случае троллинг толстоват, обыгрывается, прежде всего, ценовое преимущество Burger King. И хотя в текущей конъюнктуре это, скорее всего, оправдано, именно креативная составляющая в связи с этим не впечатляет. Хотя нельзя не отметить подбор и работу селебрити  иногда и с этим возникают серьезные проблемы.

В российской практике наиболее известным кейсом, пожалуй, является обмен любезностями между сетями «Эльдорадо» и «Техносила» — история про то, что «Серёга лопух! Купил дороже». Но, насколько я помню, ее признали неэтичной и добились запрета».

Впрочем, как отмечает г-н Мартынов, подобные случаи зачастую работают на пользу и «бренду-троллю», и «бренду-жертве»

«Мы живем в интересное время, когда спорные решения могут работать лучше, чем очевидные. Имея долгую историю откровенного рыночного противостояния, западные бренды научились изящно подпинывать соседа по цеху. Как ни парадоксально, рекламная война в таком случае может иметь win-win эффект. Оба бренда привлекают внимание, набирают виральность, и каждый из них обрабатывают свою не пересекающуюся целевую аудиторию с собственным инсайтом. Печально, что в данном случае все это скатилось в плоскость ценовых войн, но это  индикатор времени и меняющего в ходе рецессии поведения потребителя».

Артем Денисов, управляющий партнер ЮК «Генезис», по просьбе DK.RU дал правовую оценку рекламному противостоянию компаний:

«У McDonald’s, если он не согласен с данной рекламной кампанией конкурента, есть возможность обратиться с жалобой в антимонопольную службу. В статье 14.3 КоАП установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы). Кроме того, McDonald’s может затем подать иск в суд. Реклама должна быть добросовестной и достоверной (статья 5 закона «О рекламе»). При этом недобросовестной является реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Это акт недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Таким образом, чтобы доказать, что данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара, суд должен будет установить, что цена на продукт Burger King на самом деле не ниже, чем стоимость такого же продукта в McDonald’s. Либо, что продукт McDonald’s не является аналогичным. Например, что у McDonald’s вообще нет комплексных обедов, и не понятно, что и с чем сравнивает Burger King».

Владимир Мартынов отмечает, что логотип конкурента не появляется в кадре, так что прямого нарушения законодательства, скорее всего, нет.

«Но, как мы знаем, на каждую хитрую гайку найдется болт с резьбой. Когда Nemiroff стал рекламировать консервированные овощи (все дело в перце!), авторитетные правоохранители провели собственное исследование и выяснили, что все-таки потребитель ассоциирует марку с алкоголем, и выписали штраф. Так что захотят  докажут», — подчеркнул он.

Добавим, что McDonald’s в конце зимы тоже выпустил новый телевизионный ролик — в нем используется джингл из песни Виктора Цоя «Весна». В интернете опус раскритиковали как поклонники группы «Кино», так и сторонники здорового образа жизни. Особо дотошные критики увидели в тексте песни «пропаганду» употребления слабоалкогольных напитков и даже легких наркотиков:

«Весна. Я уже не грею пиво.

Весна. Скоро вырастет трава.

Весна. Вы посмотрите, как красиво.

Весна. Где моя голова?».

Другие пользователи рекомендуют заменить песню в рекламе McDonald’s на другое произведение Виктора Цоя и группы «Кино»:

«Следи за собой, будь осторожен!..»

DK.RU

Scroll to Top