В отношении бывшего поставщика Свердловской области открыто конкурсное производство
Свердловский арбитражный суд признал банкротом ООО «Урал беби фуд» (УБФ, поставляло молочную продукцию по госконтрактам) по иску компании «Юнимилк» (принадлежит Danone), долг перед которой составляет 56,5 млн рублей. По словам конкурсного управляющего, у завода нет имущества для того, чтобы расплатиться с кредитором. В то же время он счел банкротство преднамеренным и обратился в полицию с соответствующим заявлением на бывшего директора компании Игоря Пехотина. По словам экспертов, привлечение директора к субсидиарной ответственности — единственный шанс для кредитора вернуть долг.
Как следует из материалов суда, конкурсное производство в отношении ООО «Урал беби фуд» открыто на полгода. Иск о признании УБФ банкротом подала компания «Юнимилк», которой УБФ должен 56,5 млн рублей за поставку молочной продукции. «Юнимилк» пока единственный кредитор компании.
Арбитражный управляющий УБФ Евгений Левченко пояснил, что у компании нет средств для выплаты долга в полном объеме, в том числе отсутствует имущество, которое могло быть реализовано. При этом у компании есть дебиторская задолженность. «Должник УБФ — Богдановичский городской молочный завод (входит в Западно-Сибирский инвестиционный холдинг Сергея Майзеля. — „Ъ”), которому компания направила предоплату в 35,3 млн рублей за продукцию, которая не была поставлена. В прошлом году УБФ заключил мировое соглашение с заводом на крайне невыгодных для себя условиях», — рассказывает господин Левченко. Согласно документу, молочный завод должен до 2019 года производить выплаты УБФ траншами по 588,2 тыс. рублей ежемесячно. «Юнимилк» несколько раз пытался оспорить документ в суде, считая, что лишился права на погашение долга в разумный срок. Но суд оставил решение в силе.
Евгений Левченко считает, что банкротство предприятия может быть преднамеренным. С соответствующим заявлением он обратился в управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУ МВД Свердловской области. «За последние два года в компании произошло резкое увеличение кредиторской и дебиторской задолженностей, в то же время директор компании Игорь Пехотин и председатель совета директоров Сергей Майзель за последний год перед инициацией процедуры банкротства получали зарплату порядка 1 млн рублей ежемесячно каждый, на зарплаты другим сотрудникам ежемесячно уходило около 100 тыс. рублей», — рассказал Евгений Левченко. Суд обязал Игоря Пехотина предоставить финансовую документацию компании, однако он утверждает, что около года не является директором компании (сейчас УБФ руководит Андрей Овчаренко). «Я уже был в полиции и объяснял, что не имею отношения к тому, что написано в заявлении управляющего», — рассказал Игорь Пехотин. По словам президента Западно-Сибирского инвестиционного холдинга Сергея Майзеля, УБФ не ведет никакой деятельности с декабря 2013 года.
Управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов пояснил, что единственный шанс вернуть всю сумму долга — доказать факт преднамеренного банкротства. «Если будет установлена вина менеджмента, то наступит субсидиарная ответственность, и выплату недостающих для погашения долга средств суд может возложить на него», — пояснил юрист.