Амнистия к 70-летию победы в ВОВ. Комментарий управляющего партнера ЮК Генезис Артема Денисова на DK.RU

Амнистия к 70-летию Победы не затронет бизнесменов и «болотников»

24 апреля 2015 года Госдума приняла так называемый «путинский» вариант амнистии. Депутаты уже назвали документ проектом «для своих». Подробнее – в материале DK.RU.

Амнистия 2015 года в честь 70-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне коснется более 300 тысяч заключенных, которые находятся и в местах лишения свободы, и осуждены условно. Примечательно, что фигурантов политических дел амнистия не затронет. В Госдуме не были одобрены поправки, касающиеся, к примеру, участия в массовых беспорядках, применения насилия в отношении представителя власти, возбуждения ненависти или вражды. Именно по этим статьям проходят фигуранты «Болотного дела».

Амнистировать граждан, проходящих по данным статьям, предлагал Дмитрий Гудков, Представитель «Справедливой России». Однако инициатива была поддержана 90 голосами. Такого количества «за» не хватило для внесения соответствующих статей в список амнистированных.

«Московский комсомолец» отмечает: поддержку в последние годы получают лишь те предложения об амнистии, которые были одобрены Владимиром Путиным, а поправки ко второму чтению вносятся только с согласия Кремля.

Лев Пономарев, председатель движения «За права человека» отмечает: в 2015 году «широкой» амнистии как таковой опять не произошло, так как под действие проекта не попали те же «болотники».

«Я рад амнистии, потому что считаю ее большим делом. И одновременно глубоко сожалею, что широкой амнистии опять не произошло. Жаль, что не освободили всех, у кого срок заключения составляет менее трех лет – сейчас под амнистию подпадают лишь отдельные категории. Не попали осужденные по наркотическим статьям, по которым сидит огромное число людей, и я знаю, как много провокаций в этой области. И складывается впечатление, что тщательно исключались политические статьи, по которым могли бы выйти «болотники», оба брата Навальных и т.д.», – отметил Пономарев «Новым известиям».

Массовую дискуссию вызвало сообщение о грядущем освобождении правоохранителей, осужденных за фальсификацию доказательств (ст. 303 Уголовного кодекса), принуждению к даче показаний путем силового воздействия (ст. 302 Уголовного кодекса) и судей, проходивших по 301 статье Уголовного кодекса («Заведомо незаконное заключение под стражу»).

«Не выпускать по 318 ч.1 («Применение насилия, не опасного для жизни или здоровья», прим.ред.), но выпускать полностью по 302, 303, 305 — это не просто несправедливость, это откровенное унижение и издевательство над своими же гражданами. Все эти нарушения (статьи 301, 302, 303, 305) причинили людям намного больше зла, чем какие-то массовые беспорядки, в ходе которых может и был причинен вред какому-то имуществу, но ни в каких беспорядках в России за последние годы никто не погибал», – отметил в блоге на DK.RU депутат ГД Дмитрий Гудков.

Кроме того, отмечает Дмитрий Гудков, не очень лояльным получился проект по отношению к предпринимателям. В редакции «Справедливой России» предлагалось провести амнистию по всей 201 статье Уголовного кодекса («Злоупотребление полномочиями»), однако предложение также принято не было. Вместо этого под действие амнистии попала статья «Халатность» (293 УК РФ). Эти статьи похожи. Первая – предпринимательская, вторая – чиновничья, отмечает Гудков.

«Помимо прочего статья 201 до 2008 г. не была тяжкой, что создаёт явную несправедливость по отношению к лицам, осужденным по данной статье в редакции до 2008 года и привлеченным к ответственности в последние годы (т.е. отбывающим наказание и по сей день). Также статья 201 не была включена в т.н. экономическую амнистию, в связи с чем распространение данной амнистии на эту статью не будет дублированием», – отметил представитель «Справедливой России».

Эксперт DK.RU, управляющий партнер Юридической компании «Генезис» Артем Денисов, объяснил, по какой причине в окончаельный проект амнистии 2015 не вошли статьи, о которых говорит Дмитрий Гудков.

«Применение амнистий обычно обосновывается соображениями гуманизма, однако амнистии имеют и чисто практические задачи: они могут служить уменьшению населения учреждений, исполняющих наказания. На мой взгляд наличие заключенных совершивших преступления против госвласти не столь велико в местах лишения свободы, а деятельность их подрывает государственные устои в гораздо большей мере, нежели иные преступления. Думаю данной логики придерживались разработчики амнистии».

DK.RU

Scroll to Top