Почему компенсацию за перевозку льготников необходимо взыскивать у муниципалитета через суд? Комментарий управляющего партнера ЮК Генезис Артема Денисова на Е1.ru

Трамвайно-троллейбусное управление требует от мэрии Екатеринбурга покрыть убытки почти в 1 млрд рублей

Трамвайно-троллейбусное управление требует с мэрии 941 миллион за перевозку льготников. Речь идёт о компенсации за три года. Пикантность ситуации заключается в том, что учредителем ТТУ является именно администрация Екатеринбурга.

В трамвайно-троллейбусном управлении комментировать иск не стали, предложив обратиться в мэрию.

– Это стандартный иск транспортников к администрации по компенсации льготного проезда. Такие подавали уже все коммерческие перевозчики. Пришла очередь ТТУ. Больше никаких комментариев администрация давать не будет,– сказали в пресс-службе администрации Екатеринбурга.

Юристы считают, что в иске муниципальной компании к мэрии нет ничего необычного.

– Хотя администрация и является учредителем предприятий указанных форм собственности, формально отношения у них завязаны только в части наделения имуществом и получения прибыли. В случае же возникновения каких-то конфликтных ситуаций, они должны разрешаться в суде, независимо от того, что карман формально один, – говорит Артём Денисов, управляющий партнер юридической компании “Генезис”.

Схема с выбиванием через суд компенсаций за перевозку льготников действительно типична для Екатеринбурга. К примеру, в мае одна из местных компаний-перевозчиков смогла получить через суд 36 миллионов рублей. Кстати, в конце прошлого года мэрия выплатила перевозчикам 195 миллионов рублей, и большую часть получило именно ТТУ. 

Отметим, что история с компенсациями за перевозку льготников тянется уже несколько лет. В 2009-м областные и городские власти подписали соглашение о разделении расходов по этой статье. Однако затем его продлевать не стали, хотя тогдашний губернатор Александр Мишарин и обещал сделать это.

В итоге город и область договориться не смогли. И теперь льготники продолжают ездить, а с получением компенсаций есть проблемы. Сергей Антропов пояснил, что ранее транспортные компании подавали аналогичные иски к свердловскому и российскому Минфину, но суды уточнили, что компенсировать потери должны те, кто предоставлял льготный проезд. В данном случае – именно администрация Екатеринбурга. 

Е1.ru

Scroll to Top