Брендирование алкоголя и табака

Юридические нюансы от управляющего партнера ЮК Генезис Артема Денисова опубликовал GIFT Review

GIFT Review по мотивам обсуждения в профильной группе GIFTS Club в Facebook побеседовал с юристами о том, что же все-таки допустимо, а что наказуемо в производстве сувенирной продукции для непростых клиентов. Похоже, в отрасли есть множество искаженных трактовок законодательства, регулирующего рекламу и использование алкогольных, табачных брендов. А незнание тонкостей законодательства может выйти в копеечку.

Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании “Генезис”:

– Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона N 38-ФЗ).

Под неопределенным кругом лиц понимаются те, кто не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации (Письмо ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624 (доведено Письмом ФНС России от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@)). В рекламе нет конкретного указания на лицо или лица, для которых эта реклама создана и на кого она направлена. К такому же выводу пришли арбитражные суды в своей практике, которая говорит о том, что раздача сувенирной продукции с логотипом организации признается рекламой (Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2007, 15.05.2007 N 09АП-5225/2007-АК по делу N А40-73314/06-115-452, ФАС Московского округа от 23.08.2007 N КА-А40/8398-07, ФАС Западно-Сибирского округа от 31.07.2006 N Ф04-4820/2006(25042-А45-33)). Таким образом, антимонопольная служба и суды относят раздачу сувенирной продукции с логотипами организации к рекламе.

Распространение сувенирной продукции с логотипом организации в качестве подарков является рекламой, так как заранее невозможно определить всех лиц, до которых такая информация будет доведена. В случае раздачи такой сувенирной продукции с логотипом фармацевтической организации несовершеннолетним полагаем, что это будет являться нарушением Закона N 38-ФЗ.

Согласно указанного закона не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;

Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

При этом следует отметить, что в соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона N 38-ФЗ нарушение рекламодателями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе установлена ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

GIFT Review

Scroll to Top