Гаишники перекрывают подъезд к вашему магазину: как действовать?

Конфликт с участием гипермаркета Максидом и ГИБДД Екатеринбург газета Коммерсантъ попросила прокомментировать управляющего партнера ЮК Генезис Артема Денисова

 Свердловский арбитражный суд приступил к рассмотрению иска строительного гипермаркета «Максидом» к администрации Екатеринбурга и областному управлению ГИБДД. Истец требует разблокировать проезд на территорию своего торгового центра, который городские власти перекрыли бетонными блоками, а также обязать город оборудовать регулируемый пешеходный переход. По оценкам ритейлера, в результате он ежедневно теряет до 300 тыс. руб. выручки. Ответчики подчеркивают, что работы по обеспечению безопасности на дороге должен произвести сам собственник.

Иск к управлению ГИБДД по Свердловской области и администрации Екатеринбурга подало ООО «Максидом» (владеет зданием строительного гипермаркета «Максидом» на ул. Тверитина в Екатеринбурге). Истец требует признать незаконным предписание госавтоинспекции, выданное городской администрации как владельцу муниципальных дорог в июле 2017 года. На его основании в начале августа она заблокировала въезд на территорию парковки «Максидом» и установила запрещающие въезд знаки. «Мы требуем не только признать незаконным само предписание, но и признать незаконным бездействие горадминистрации, которая не занималась обслуживанием дорог в части организации безопасности: обустройство пешеходных переходов, установки светофоров»,— пояснили в суде представители истца. По их данным, из-за блокировки въезда у ритейлера снизилась ежедневная выручка на 150–300 тыс. руб.

Как выяснилось в ходе судебного заседания, летом в ГИБДД поступило заявление одного из местных жителей, который попросил решить вопрос безопасности на участке дорог возле ТЦ «Максидом». «Мы выезжали на место и проводили замеры с фотофиксацией. Выяснилось, что на данном месте пешеходы передвигаются по проезжей части хаотично, их плотность 200–240 человек в час, плотность машин более 1800 автомобилей в час, при этом оборудованного пешеходного перехода нет»,— пояснили юристы ГИБДД. После выявления нарушений автоинспекторы обратились в городскую администрацию. Они представили проектную документацию, в которой предусмотрен регулируемый пешеходный переход с металлическими ограждениями. По мнению городских властей, его должен был установить ТЦ «Максидом». На время, пока переход не будет построен, ГИБДД выдала предписание заблокировать въезд на территорию ТЦ. Юристы «Максидома» утверждают, что в 2016 году застройщик обустроил пешеходный переход, но он был демонтирован неизвестными.

 

Напомним, торговый центр «Максидом» еще на стадии проектирования вызвал недовольство администрации Екатеринбурга, которая в 2011 году отказывалась согласовывать эскизный проект ТЦ. Городские чиновники настаивали на том, что застройщик не выполнил земельные обязательства по выносу со смежной площадки здания учебно-производственного комбината (УПК). Конфликт был решен после длительных переговоров. Разрешение на ввод первой очереди ТЦ было выдано только в 2015 году.

По мнению экспертов, перспективы судебного разбирательства неоднозначны. «Мероприятия по обустройству подъездных путей к ТЦ и стыковке их с муниципальными дорогами включает в себя набор прав и обязанностей как истца, так и ответчика, следовательно, суду предстоит установить, какая сторона в данных отношениях не права»,— пояснил управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов.

Между тем блокировка подъездных путей к екатеринбургскому ТРЦ «Комсомолл» в 2014 году привела к достаточно печальным последствиям для него. Тогда ГИБДД установила, что ТРЦ несанкционированно построил автоподъезд к своей парковке, и перекрыла его. Нарушение было устранено в 2015 году. Однако за год ТРЦ понес значительные убытки, и его управляющая компания впоследствии была признана банкротом.

Scroll to Top