Партнер ЮК Генезис Василий Сосновский по просьбе газеты Коммерсантъ прокомментировал претензии УФАС к УрФУ в связи с рекламой “УрФУ – ты лучший ВУЗ России”
Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (УФАС) возбудило дело в отношении Уральского федерального университета (УрФУ) по признакам недостоверной рекламы. Ранее в ведомство пожаловался человек, который счел рекламный баннер вуза с надписью «УрФУ — ты лучший вуз России» недостоверным. В университете начали внутреннюю проверку. Опрошенные “Ъ” юристы отмечают, что «с высокой вероятностью» рекламу университета признают нарушающей закон.
Свердловское управление ФАС возбудило дело по п. 1 ч. 3 ст. 5 закона о рекламе по признакам нарушений в рекламе ФГАОУ «Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина». По данным УФАС, жалоба на рекламу вуза поступила от физического лица. В обращении в ведомство отмечалось, что 21 июня на стене здания по адресу улица Мира, 32 (в нем находится Институт радиоэлектроники и информационных технологий-РТФ УрФУ) была размещена реклама с надписью: «УрФУ — ты лучший вуз России». По мнению заявителя, реклама распространяет ложные сведения и вводит в заблуждение потребителей, так как не представляет доказательств того, что вуз является лучшим в России.
«Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов “лучший”, “первый”, “номер один”, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной»,— сообщили в УФАС.
Подробнее об услугах ЮК Генезис: Юридическая экспертиза и Представительство в суде
Наш комментарий
Василий Сосновский, партнер юридической компании “Генезис”:
– Сам по себе факт проверки отдельно взятого слова на соответствие закону о рекламе не нов. Уже имеется устоявшаяся практика ФАС и судов, согласно которой использование слов «лучший», «первый», «номер один» допускается только при соблюдении дополнительных требований. В противном случае такие слова свидетельствуют о недостоверности рекламы (нарушение ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе). Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов “лучший”, “первый”, “номер один”, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами. В данном случае есть реальный риск привлечения УрФУ к административной ответственности.
Коммерсантъ